Рабам оружие не надо

Сегодня 13 декабря. Не только мой день рождения, но и 21 – й «день рождения» «Закона об оружии». В принципе, серьезный был шаг в победе демократии. Шаг хоть и со «скрипом в суставах», шаг самый первый, но он сделан.

Вот и тема очередного блога.

Самое главное –  журналистов к этой теме не подпускать на пушечный выстрел. Во-первых, их техническая безграмотность просто зашкаливает. А во-вторых, стремление во что бы то ни стало угодить власти, способно перевернуть любую ситуацию на 180 градусов.

В качестве примера. Совсем недавно питерские СМИ прямо-таки взорвались сенсационной новостью – ребенок 4 лет принес в детский сад НАСТОЯЩИЙ ПИСТОЛЕТ.

Правда, ничего страшного так и не случилось. Зато новость оказалась в числе первых в теленовостях.

Как все-таки оказалось, НАСТОЯЩИМ пистолетом назван пневматический газобаллонный пистолет. Но в этих же новостях следом было дано определение «травматический». Называем, как угодно. Лишь бы напугать.

У меня более сотни публикаций статей в технических СМИ. Издана книга. Многие статьи носили целенаправленно рекламный характер. Далеко не во всех вопросах, о которых мне приходилось писать, я изначально имел полное представление. Но в таких случаях я, прежде, чем набрать заголовок статьи, сначала садился за изучение материала, о котором мне предстояло писать. Просто, чтобы не выглядеть дураком в глазах читателя. Потому что дураку не поверят ни в чем.

Но такой «жареный» материал не оставлял, вероятно, времени на даже какие-либо первичные познания.

Я официально при огнестрельном оружии с 1989 года. Оружие люблю. Правда, это относится не к боевому, а сугубо охотничьему оружию. Могу им восхищаться, как произведениями инженерного, да и вообще, искусства. Давно уже не рассматриваю для себя оружие из дешевых ценовых сегментов. Мне мало, чтобы оружие просто стреляло. Мне надо, чтобы оно стреляло так, как надо мне, и при этом радовало меня тактильными и визуальными ощущениями. Вопреки обывательскому мнению, ни одно из моих ружей ни раз в год, ни за весь этот период само без моей на то воли не стреляло. Есть у меня и пневматическое оружие. В том числе и аналогичное тому, которое принес в детский сад 4-летний мальчик – бывает, что мы с внуком осваиваем первоначальные навыки стрельбы. Все-таки хочу увидеть в своей смене мужчину, которому передам потом и свое действительно настоящее оружие вместе со всеми моими знаниями и в оружии, и в охоте.

Вот давайте «повозим мордой по асфальту» всех этих журналистов-борзописцев.

Для начала, скажу, что в оружейной среде подобное «настоящее» оружие носит сленговое наименование «шароплюй». А по-другому назвать и не получится. Наверное, очень удивлю не только детсадовскую общественность, но смею заверить, что выстрел из обычной рогатки, которая продается даже в рыболовных магазинах, безо всяких паспортов и разрешительных бумаг абсолютно всем желающим, а то и в магазинах игрушек, может быть намного опаснее выстрела из «шароплюя». Про луки и арбалеты из магазина «Солдат удачи», что есть в любом гипермаркете, вообще умолчу – нет опаснее оружия при неграмотном обращении – достаточно просто наводить это метательное оружие на цель не от земли, а сверху, при этом получить самопроизвольный срыв стрелы с пальцев или с релиза (приспособление, надеваемое на руку, предназначенное для удержания тетивы и ее спуска), и вот вам вероятность смертельного поражения какого-нибудь случайного гражданина, которого вообще нет изначально в визуальной видимости.

Для всех поясняю – поражающим фактором любого оружия (от рогатки до атомной бомбы), грубо говоря, то, что убивает, являются не шарики (пластмассовые, стальные), не пульки и пули, не дробь или картечь, а энергия, переданная объекту, против которого применено оружие.

«Шароплюй» имеет энергию не более 4 Дж. Если больше, его просто не пустят в продажу. Скорость вылета шарика будет заявлена аж до 110 м/с. На самом деле все эти игрушки хорошо, если выдадут 90 м/с. Энергия, как известно из курса физики средней школы, равна m x V2/2. Вот теперь можете взять массу камня, заряженного в рогатку, умножить на квадрат скорости, поделите пополам и сделайте вывод, что на самом деле смертельнее. Для сравнения, энергия выстрела стандартным дробовым патроном из ружья 12 калибра составляет около 3000 Дж. Именно поэтому выстрел даже мелкой дробью на близком расстоянии, когда весь сноп попадает в жертву, как правило, всегда смертельный. Но на расстоянии метров 30-40, когда попадают только отдельные дробины (существенное сокращение массы в нашей формуле и, конечно, падение скорости с удалением от ствола), для человека серьезной опасности не представляют. Во всяком случае в меня «прилетало» от не в меру азартного, но, судя по всему, подслеповатого дедушки во время утиной охоты. Я при этом ограничился просто нелитературной лексикой в адрес этого горе-охотника. Потому что ответные действия с применениям просто кулачной силы по причине все той же энергии имели бы несравненно более тяжкие последствия. Хотя наш закон о необходимой обороне при дистанции стрельбы более 5 метров будет однозначно трактовать действия, как превышение мер необходимой обороны. То есть, если включить голову, то, обороняясь гладкоствольным охотничьим ружьем оправдаться есть шанс, если только однозначно нападавшего убить. Хотя с дистанции 20 метров можно было бы действительно остановить без причинения тяжких телесных повреждений. Ну, это спишем на тяжелое комсомольское прошлое наших сегодняшних законотворцев, у которых их общественная активность не оставляла времени на изучение школьного курса физики.

Следующий вопрос. Что вообще назвать оружием в данном случае? Почему так сразу этот пистолет в руках малыша обрел такое суровое определение? Сегодня в игрушечных магазинах продаются практически копии настоящих пистолетов. В перечне товаров, запрещенных к перевозке в ручной клади в самолете они так отдельно и определены – копии, а не оружие. Оружие идет отдельной строкой. Кто проверил боеспособность этого пусть и «шароплюя», прежде, чем выступать со столь громким заявлением на всю общественность? Во-первых, должен быть снаряжен магазин этими самыми шариками. Ну, и для того, чтобы шариком можно было «плюнуть», должен быть вставлен баллон СО2 и подорвана его мембрана. И это при исправном пистолете. Есть такое понятие – выхолощенное оружие. То есть, оружие, специально приведенное в состояние, когда оно уже никогда выстрелить не сможет. При этом остается полностью оригинальный внешний вид.  При этом оружием, как таковым, считаться перестает. Чтобы такое приобрести и его иметь в наличии, никаких документов не требуется. Можно хоть пулемет «Максим» такой в чердачное окно выставить. Скорее всего сначала все-таки приедут. Но проверят и оставят в покое.

Глядя на этот, с позволения сказать, «настоящий пистолет», я, имея кое-какой практический опыт общения с подобными игрушками, даже предположу, как именно данный пистолет попал в разряд игрушек. Пистолет импортный. У нашего МР-653 (внешне копия ПМ, только с черными «щечками») прокладки гораздо качественнее, нежели даже у американских моделей, не говоря уже о тайваньских. Достаточно оставить пистолет с подорванным баллоном на неделю под давлением, и прокладка безвозвратно испорчена. Требуется ее замена. В противном случае при попытке перезарядить баллон и его подорвать, весь газ просто стравливается через разрушенную прокладку. На импортные модели прокладку еще надо поискать. Искать официальный сервис-центр, ехать в него, сдавать в ремонт…Как правило, сам хозяин к этому моменту уже наигрался, и больше для себя ценности в данной игрушке не видит. Баллон больше не вставляется, да это и бессмысленно, обойма не снаряжается, потому что шары все равно не полетят. Вот и превращается вчера еще пневматический газобаллонный пистолет в просто игрушку, которая даже детскими пистонами не стреляет. Кроме внешнего вида ничем оружие не напоминает. Куда ему дорога? Как раз маленькому мальчишке отдать – в самый раз. Безопасней пистолета с присоской, потому что тем действительно можно даже серьезно глаз повредить. А этим нельзя ничего. Если только им самим не драться. Ну, так можно и камень на улице подобрать не менее опасный.

В общем …вот так из мух выращивают слонов, если это кому-то нужно.

А теперь несколько иная ситуация, в которой я участвовал лично.

Было это уже достаточно давно, когда мой сын учился еще в школе. Учился в спортивном классе, где одни мальчишки. Понятно, что всевозможные конфликты уличного характера были неизбежны в 7-8 классе. И вот во время одного из конфликтов с откровенно уличной шпаной из общежития одного из заводов на одного из учеников класса, в котором учился и мой сын, был наставлен самый настоящий боевой ПМ. Конечно, «настоящий» я говорю исключительно по описанию того, на которого он был наставлен. И калибр ствола (у «шароплюя» его 4,5 мм бросаются в глаза сразу, и разница с 9 мм очевидна), и форма и цвет «щечек», и окно под выброс гильзы. Хотя, категорически утверждать не буду, поскольку сам в руках не держал, и уподобляться безграмотным, зато заказным журналистам не буду. На родительском собрании в связи с этим инцидентом было решено написать заявление в тогда еще милицию. Парень рос без отца, и я решил пойти в отделение вместе с его мамой и им самим, чтобы подать заявление. Заявление писали тоже сообща чуть ли не всеми родителями. И в заявлении фигурировало слово «пистолет». Конечно, все осознавали, что это должно поставить местный околоток «на уши». А это было и надо. То, что оперативников дожидались больше часа, пока они не вернулись с лыжной прогулки (дело было вечером), это ладно. Спектакль начался сразу, как этот лыжник – оперативник прочел заявление. Он не говорил. Он сразу заорал: «Почему вы пишите «пистолет»? Вы должны писать: «Предмет, похожий на пистолет!». И это при том, что адреса и имена участников конфликта были известны. Просто езжай с нарядом и возьми тех людей с пистолетом. Я ему тогда возразил, что если на него самого наставляют «предмет, похожий на пистолет», он не обязан сначала заниматься его экспертизой на предмет того, насколько он настоящий, а вправе сам стрелять на поражение. Но убедить принять его заявление так тогда и не удалось с такой формулировкой. История разрешилась после вмешательства в нее, ни много, ни мало генерала – отца другого мальчика из другой школы, просто занимающегося тем же спортом вместе с нашими ребятами. К чести генерала надо сказать, что было все сделано действительно мгновенно, по-генеральски, с личным визитом и чуть ли не построением всего личного состава этого околотка.

Вот такие диаметрально противоположные стандарты в отношении понятий «настоящий» пистолет и «предмет, похожий на пистолет». В зависимости отнюдь не от опасности предмета обсуждения, а исключительно чьей-то выгоды.

Нет. Само оружие меня нисколько не пугает. Для тех, кто его искренне боится, скажу, что всякий страх – это дефицит информации. Чтобы не бояться, надо узнать, как можно больше про предмет своих фобий. Узнайте, почитайте. Только не истеричные крики журналистов, а авторитетных, не предвзятых умных людей. И, конечно, учебники физики, если здесь случился пробел. Отсутствие базовых школьных знаний в полном объеме способно породить фобии любого характера. Главное помнить, что убивает не оружие, а человек.

А теперь о заголовке этого блога. Это не моя фраза. Это дословно слова Йозефа Геббельса – главного идеолога фашистской Германии.

И вот теперь, глядя на такие вот двойные стандарты, становится действительно страшно.

Что же такое действительно скрывается за этой нагнетаемой в обществе ганофобией?

Как минимум, это монополия государства на нашу с вами безопасность, потому что действительно безопасность – это активное противодействие опасности. Как можно противодействовать голыми руками, лично я не представляю.

С другой стороны:

«Бог создал сильных и слабых, богатых и бедных, больных и здоровых. А полковник Кольт уровнял всех!» – так начертано на могиле Самюэля Кольта.

Америка – изначально страна исключительно уголовников и законченных авантюристов -превратилась в одну из самых законопослушных держав мира, именно благодаря свободному обороту оружия. После разрешения во Флориде женщинам носить короткоствольное оружие, количество изнасилований сократилось на…90%. Какие меры могли бы сравниться по эффективности с подобным? До 1917 года в России была совершенно свободная продажа оружия. Револьвер системы «Наган» стоил 2р.50 коп. (корова стоила от 3 р. и выше). Ружье «англицкой работы» – 13 рублей, пистолет «Люгер» – аж 15 рублей – очень дорогое оружие, которое себе позволяли только морские высшие офицеры. А с 1917 года с установления диктатуры пролетариата оружие стало только уделом избранных партией. Потому что запрет на оружие – это страх власти перед собственным народом за собственное благополучие. И никак иначе. Власть, может, тоже была бы не против, чтобы упыри всех мастей сразу получали по заслугам, а нагрузка на органы сыска при этом сократилась бы на порядки. Но страх за себя все равно берет верх. Потому что нельзя вооруженный народ превратить в рабов. А безоружных – запросто.

Поэтому, давайте не замечать оружейных истерик наших СМИ.

И «не надо бояться человека с ружьем» (с)

1

В зависимости от места установки и способности пропускать через себя различные импульсные токиУЗИП делятся на следующие классы – A, B(I), C(II), и D(III).