Дела давно минувших дней, а также о некоторых секретах выбора инсталлятора!

Надо уже немного и повеселиться. Благо, на нашем рынке поводов, если поискать, всегда найдется немало. В силу все той же массовой безграмотности.

Было это уже очень давно – в середине 90-х. Время вообще было веселое. Веселым был и один из наших заказчиков, которому мы, в частности, оснащали его офис видеонаблюдением. Имя и отчество у него были одинаковые, поэтому, назовем его условно Игорь Игоревич.

Был он невысокого роста, в длинном пальто, очень шустрый и вечно куда-то бежавший. Сидишь, бывало, у него в офисе в ожидании оговоренной заранее встречи. Мало того, что он вечно опаздывал, так, спустя где-то час после назначенного времени, влетит в офис и, пробегая мимо меня, только быстро – быстро проговорит: «Я очень извиняюсь, но у нас акция возмездия!». После чего вскочит со своей братвой в машину и умчится куда-то на неопределенное время. А еще у него была стена над столом, завешенная многочисленными фотографиями, где Игорь Игоревич запечатлён со всевозможными персонажами «сильных мира сего». Даже с Горбачевым умудрился где-то отметиться.

И вот, успешно оснастив его офис, развесив камеры, в том числе и снаружи, выведя все картинки на мониторы, я в очередной раз сел дожидаться нашего клиента, чтобы закрыть наш очередной договор. Как-то вот сообразил оставить одного монтажника.  На сей раз я его все-таки дождался. Конечно, ему, как всегда было некогда, но все же принимать работу надо. И расплачиваться надо. Поэтому сначала он глянул снаружи на установленные камеры, а потом пошел рассматривать изображения на мониторах.

Смотрел, смотрел…И вдруг заявляет: «А почему вон та дорога загибается не под прямым углом? Вот пойдемте!» И ведет меня на улицу. Дорога с тротуаром, идущая вдоль офиса, делает поворот под прямым углом. Но, во-первых, объектив был взят специально широкоугольный, короткофокусный, поскольку Игорь Игоревич желал видеть одной камерой и всю прилегающую территорию вдоль фасада его офиса, и свою машину, стоящую напротив входа. А во-вторых, камера висит на стене здания, а не располагается строго по центру прилегающей дороги, чтобы на проекции изображения на матрицу сохранить прямой угол поворота этой дороги. Говорю: «Пойдемте, я Вам все объясню.» Мы идем назад в офис, я беру лист бумаги и пытаюсь на нем сделать какие-то построения, объясняющие с точки зрения простой школьной геометрии, почему на экране дорога поворачивает под несколько тупым углом, а не прямым, как на самом деле. Игорь Игоревич что-то слушает, а потом снова берет меня за руку и выводит на улицу. «Вот видите – дорога же под прямым углом поворачивает!»

Я понял, что объяснять что-либо Игорю Игоревичу просто бесполезно. Если элементарных знаний нет, то дать их в течение даже всего вечера не получится. А договор закрывать надо. И дорога на изображении тоже никогда под прямым углом не повернет. Потому что в отличие от Игоря Игоревича, я классическую геометрию оспаривать не собирался. Вот вам и задачка. Вы бы что сделали?

Честно говоря, тогда задумался я серьезно. Переубеждать бесполезно. Есть такой тип людей, у которых существуют только два мнение – его и не правильное. Как правило, за этим всегда кроются очень большие образовательные провалы. Нужен какой-нибудь оптический обман. Сыграть чисто на визуальном восприятии изображения. Что-то уже из разряда камуфляжа – чтобы прямые линии казались косыми, а тупые углы – прямыми. И я придумал.

Монтажник полез крутить камеру, а я пошел к монитору. Для начала камеру отвернули от стены так, чтобы сама стена полностью вывалилась из кадра. Чтобы не было ничего в кадре, от чего можно было бы отсчитывать этот прямой угол, которого никогда на самом деле быть не могло. Как говорят, чтобы глазу было не за что зацепиться. А дальше надо было расположить эту самую перпендикулярную дорогу параллельно верхней границе экрана. Камера установлена строго по горизонту, как и положено. Поворота вокруг своей продольной оси кронштейн не предусматривает, поскольку этого в нормальной ситуации просто не должно быть. Тогда решили просто наклонить кронштейн вниз, для чего отдали верхние крепежные анкерные болты кронштейна, отвалив кронштейн от стены. И воткнули в образовавшуюся щель деревянный клин.  Благо, на улице уже был поздний зимний вечер – ничего с земли разглядеть бы не удалось. Зато на экране эта злосчастная дорога расположилась четко вдоль верхней границы экрана. Зову Игоря Игоревича.

– Ну, вот!  Видите! Все же получилось! – Игорь Игоревич просто счастлив был, насколько же он оказался прав.

– А вы мне какие-то рисунки тут пытались рисовать!

Ну, и славно. Хватаем деньги и скорее ходу отсюда.

К слову сказать, никаких претензий и в дальнейшем Игорь Игоревич по этому вопросу никогда не предъявлял.

А всем, кто хоть как-то связан с вопросами и видеонаблдения, и видеосъемки, и фотосъемки невредно все-таки читать и теорию, чтобы не выглядеть таким вот «специалистом», да еще и с претензией, которого проще обмануть, чем научить или убедить.

И в целом усвоить, что снимает не камера, а объектив. Это вам скажет любой профессионал. Не на нашем рынке. На нашем профессионалом могут провозгласить и того, кто убежден, что мегапиксели определят качество съемки.  А именно профессионал-оператор или фотограф.

А если вы намереваетесь заняться видеонаблюдением, неважно в какой роли – инсталлятора или просто потребителя, прочтите непременно у нас на сайте в разделе «Публикации в прессе» статью «Что и как увидит ваша камера». Без понимания этих самых базовых вопросов вы или дров наломаете в качестве подрядчика, или, как потребитель, непременно либо просто разочаруетесь в своих ожиданиях, либо будете обмануты в силу собственной безграмотности.

Я пообещал рецепт выбора инсталлятора систем видеонаблюдения в самом заголовке блога.

Ничего нет проще. Попросите его (инсталлятора) написать вам основную формулу линзы.

Вот она: 1/d+ 1/d= 1/f

Что есть что в этой формуле, вы узнаете из той самой статьи.

И если ваш потенциальный подрядчик этого не знает, гоните его в шею. Он не знает самых основ, без которых дальнейшие копания в «инновационных разработках сегодняшнего дня» просто не имеют никакого практического смысла. Вообще-то, это курс физики средней школы. Конечно, кто-то мог и забыть. Но только не тот, кто провозглашает себя специалистом рынка.

А начните даже не с этого. Спросите для начала что такое фокусное расстояние объектива. Уверяю, далеко не все специалисты нашего рынка вам ответят на этот вопрос. Вот таких «специалистов» надо сразу избегать.

И, господа – поклонники «сэлфи». Ваши «творения» никаким нормальным портретом не называются. Это именно «фотки», и не более. Скажу по секрету – и физиономии ваши вы выкладываете в сети с откровенными искажениями, потому что не снимают портреты короткофокусными широкоугольными объективами. Именно, чтобы заведомо не уродовать снимаемые физиономии. Не может примитивный «широкоугольник» не дать искажений.  Портреты снимаются при фокусных расстояниях 80-100 мм. Так и называется этот сегмент объективов – «портретники».  А если я снимаю широкоугольным объективом какой-нибудь замок с достаточно близкого расстояния, да еще и снизу, а на фотографии у меня стены не заваливаются, а стоят прямо, как положено, то будьте уверены, что после съемки я еще в «фотошопе» включил режим «трансформирования» – «деформация», и специально эти стены «выравнивал вручную». А по- другому не получится.

1

В зависимости от места установки и способности пропускать через себя различные импульсные токиУЗИП делятся на следующие классы – A, B(I), C(II), и D(III).